piligrim04 (piligrim04) wrote,
piligrim04
piligrim04

"Ой-ёй-ёй, всё пропало, тушёночная невеста нас тут всех разоблачила!"

Оригинал взят у garin_re в "Ой-ёй-ёй, всё пропало, тушёночная невеста нас тут всех разоблачила!"
"Требуются интернет-операторы! Работа в шикарном офисе в Ольгино! (м. Старая деревня), оплата 25 960 руб. в месяц. Задача: размещение комментариев на профильных интернет-сайтах, написание тематических постов, блоги, социальные сети. Выплаты еженедельно и бесплатное питание!"
Такие объявления в Москве и Петербурге не редкость. Структуры, которые предлагают работу – так называемые "почтовые ящики". Термин происходит от советских спецслужб со времен Сталина. Так называли секретные лаборатории и другие объекты, которые официально существовали под видом парикмахерских или отделов научных учреждений.

Проекту "Информационные войска" исполнилось четыре месяца. Их задача - борьба с антиукраинской пропагандой. ТСН.ua выяснил текущую ситуацию на передовой информационного фронта.
Пример современного российского аналога такого "ящика" - ООО "Интернет-исследования". Российские журналисты отыскали его на улице Савушкина в спальном районе Петербурга. Именно оттуда "троллят" Украину в три смены. В Украине войну с "кремлеботами" тоже решили вывести на государственный уровень, но с национальными особенностями. В феврале Министерство информационной политики объявило о создании "Информационных войск". Главное отличие в том, что российская "армия ботов" на зарплате, которая составляет около тысячи долларов, а украинское информационное воинство – на волонтерских началах. Желающих "повоевать" в интернете решили объединить под лозунгом "каждый твой информационный посыл — это пуля в сознание врага".

По словам заместителя министра информполитики Артема Биденко, эти "войска" занимаются классической контрпропагандой. "Работа в социальных сетях, если это просто распространение неправдивой информации, есть пропаганда, то это как раз та сфера, которой мы занимаемся. Которую мы стараемся блокировать за счет распространения правды об Украине", - рассказывает Биденко. Но выяснить, как именно ведется борьба с пропагандой оказалось не так просто. Проблемы начались уже при попытках определить количество "интернет войск". В феврале министр информполитики Юрий Стець заявил, что только в первый день запуска проекта к нему присоединились 35 тыс. волонтеров. А уже в июне отказался предоставлять данные о численности этой структуры. По словам министра, поскольку проект волонтерский, данных о численности министерство не имеет. "Такой информации у меня нет, а если бы и была, я бы ее не сказал, потому что это то же самое, что сказать, сколько у нас на блокпостах солдат ... есть вещи, которые можно говорить, и вещи, которые лучше не говорить публично", - заявил министр на брифинге 9 июня. Чуть больше чем министр нам смог рассказать его заместитель Артем Биденко. По его словам, организацией работы "інформвійська" на самом деле занимается совсем небольшая группа из двух десятков волонтеров и работников министерства. "Это волонтеры, всего до 20 человек, они в свободное время нам помогают. Плюс я и два сотрудника Министерства информполитики отвечаем за организационные вопросы", - рассказал замминистра. Эти 20 волонтеров – некая организационная группа, мозг проекта. Нам удалось пообщаться с одним из участников этой группы. Он попросил не раскрывать его имя, поэтому для удобства будем называть его Андреем. О себе он рассказывает, что является общественным активистом, участником Євромайдану и кандидатом политических наук.
"Наш рабочий день начинается с российских сайтов новостей Lifenews, Russia Today, Lenta.ru, "РИА Новости" и др. Мы внимательно мониторим, какие новости выкладываются, как на них реагируют пользователи. После анализа новостей, мы заходим в социальные сети и проверяем большинство популярных так называемых "ватных" групп, на предмет того, какие новости они распространяют. На основе этого анализа мы выявляем самые популярные новости, или иначе, новости, которые специально "раскручиваются". После этого собираем в кучу информационную спецоперацию: специальные цели и месседжи, которые имеют разные новости. Наконец последнее, что мы делаем, это готовим украинский ответ, мы выбираем украинские новости, которые надо распространять, рассылаем их письмом на несколько десятков тысяч адресов и тому подобное", - рассказывает Андрей.
Далее к делу подключаются волонтеры, которые зарегистрировались на сайте "інформвійськ". Перед ними стоит задача максимально распространить информацию, которую они получили от оперативной группы рассылкой на электронную почту. Полученные ссылки на новости украинских СМИ волонтеры распространяют через свои профили в соцсетях. Собственно, на этом операция по контрпропаганды и завершается. "Как правило, мы не создаем новости. Мы обнаруживаем российские информационные провокации и отбираем украинские события и новости, которые служат контрпропагандой. Также мы передаем министерству рекомендации относительно заявлений и шагов, которые следует сделать, чтобы остановить развертывание конкретной пропаганды", - уточняет Андрей. Он призывает помнить, что "Информационные войска" - сугубо волонтерский проект, который реализуется совместно с Министерством.
"Волонтерство не является работой. Поэтому большинство из нас уделяют время и силы, тогда и, когда это возможно. Мы координируемся через соцсети и специальные рассылки для того, чтобы работа была системной. Говоря о нашей главной задаче, то оно заключается в том, чтобы обнаруживать российские информационные спецоперации и осуществлять контрпропаганду. Конечно, мы также делаем много другого, например, в бан стали попадать не только украинские пользователи (речь о блокировании украинских пользователей Facebook, через массовые жалобы "ботов" - ред.). О много вещей, к сожалению еще нельзя рассказать, но могу сказать, что есть проекты, которые реализуются непосредственно на территории России", - говорит Андрей. Более основательно к организации работы в интернете подошли русские. Их "фабрика ботов" настоящий конвейер по моделированию "общественного мнения". Каждый имеет четкую разнарядку - 135 комментариев на определенную тему за 12-часовую смену. Работают в современных комфортабельных офисах и получают стабильную зарплату от 25 до 45 тысяч рублей в месяц. По текущему курсу это $ 500 – 900.
"Это современное здание, четыре этажа. Там есть еще отдел "Живого Журнала", отдел новостей, отдел, где картинки всякие делают, демотиваторы, отдел, где видео делают. Но я в этих отделах никогда не был, у каждого свой кабинет, столы с компьютерами, и особенно там по кабинетам не шныряет никто, все сидят по своим местам", - рассказал русской службе "Радо Свобода" бывший работник "фабрики троллей", питерский блогер Марат Буркхард. Их рабочий день начинается с планирования, получив задание приступают к работе. Работают группами и по определенной системе. "Мы разделены на тройки, один из нас "вор", тот, который пишет, что якобы не согласен с тем, что написано на форуме, ругается на власть, чтобы какую-то достоверность предоставить том, что происходит. Остальные двое вступают в дискуссию с ним: нет, вы не правы, все абсолютно верно. Причем один должен обеспечить комментарий какой-то картинкой, подходящей по смыслу, а другой ссылкой на свою правоту. Злодей, картинка, ссылка", - пояснил схему Марат. Это делается для придания достоверного вида информации, которую распространяют по указке, чтобы остальные пользователи воспринимали ее как личное мнение участников дискуссии.

Ну и т.д.   http://tsn.ua/ukrayina/fantomne-viysko-443418.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments