piligrim04 (piligrim04) wrote,
piligrim04
piligrim04

"Есть такая работа — на блокпосту стоять"

"Есть такая работа — на блокпосту стоять", — иронизирует один из столичных риелторов, вспоминая свой недавний опыт. - "Ко мне обратилась женщина, на вид — совершенно не богатая, лет 40.
Попросила найти ей хорошую квартиру в центре Киева, двухкомнатную, для дочери — дочь, объяснила женщина, собирается в этом году поступать в университет в Киеве. Сами они из Сумской области.
Бюджет на квартиру — 10-12 тысяч гривен в месяц. Но это не самое интересное: параллельно она искала квартиру на покупку в столице.
Я поначалу не спрашивал — откуда деньги?— а потом, когда они уже от четвертой предложенной квартиры отказались, разговорились: муж служит в АТО, стоит на блокпосту. Фуры ездят ежедневно, с "большой" (от 20 тонн груза и выше — ред.) можно взять до 70-80 тысяч гривен…
Да, везут грузы в ЛНР и ДНР из Украины. Официально — запрещено, но подходы же можно найти… Так за несколько месяцев муж собрал на квартиру в Киеве, поступление для дочери, аренду ей квартиры…".
Силовики — в теме?
Коррупция на блокпостах при въезде в АТО — не новость для украинцев: об этом говорили еще с самого начала конфликта на Донбассе. Поражают суммы: заместитель начальника главного управления МВД в Донецкой области Илья Кива заявлял, что на блокпостах коррупционеры берут от 50 до 150 тысяч гривен за прохождение одной фуры с нелегальным грузом.

"Когда идет 20-тонная фура, на которой предприниматель или контрабандист зарабатывает в пять раз больше, чем вкладывает, то он может отдать часть заработка", — сообщал Кива, добавляя, что проблема не решится без четкого законодательного урегулирования.
По информации источников РИА Новости Украина, в день один стоящий на блокпосту боец АТО, включенный в коррупционный схему, зарабатывает около 30 тысяч гривен.

[Spoiler (click to open)]О соблазнах силовиков упоминал и народный депутат Борис Филатов, называвший похожие суммы. "Конечно, люди — слабы.
Когда с каждой фуры берут по 100 тысяч гривен, как мне рассказывали волонтеры, часто бывающие на передовой… Мало кто сможет устоять, в том числе и командиры подразделений, чтобы не принять участие в разделе этого пирога", — отметил он, сообщив, что милиция, контрразведка, СБУ и прочие силовые ведомства зарабатывают на теневых потоках в АТО.
Пропуск под заказ Еще один вид бизнеса, связанный с КПП и блокпостами — торговля пропусками и просто взятки за проезд здесь и сейчас. Система пропусков, введенная еще в январе 2015 года, для многих украинцев стала непреодолимой преградой.
Причин сразу несколько: во-первых, пропусков вместо анонсированных 15-30 дней приходилось ждать по нескольку месяцев.
Во-вторых, даже наличие заветной справки не гарантировало проезда — человека могли запросто "завернуть" без объяснения причин.
В-третьих, срабатывал психологический фактор: сотни и тысячи жителей неподконтрольных Украине территорий очень опасались, что могли — даже по ошибке — попасть в "черные списки" ВСУ и оказаться не в пункте назначения, а в застенках СБУ.


http://rian.com.ua/analytics/20150624/369499136.html
Tags: страна 404.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment