piligrim04 (piligrim04) wrote,
piligrim04
piligrim04

Про шпроты.

Россия приостанавливает транзит по железной дороге Латвии.

Латвия, доходы которой до 10% формируются за счет платежей транзита российского угля, удобрений, нефти и металлов, вынуждена расплачиваться за антироссийскую кампанию Евросоюза.


[Spoiler (click to open)]В прошлом году объем транзита российского угля и нефтепродуктов в латвийские порты составил 46,3 млн тонн, по железной дороге - 32,56 млн тонн.

Российские компании через Латвию - порт в Риге - осуществляют транзит угля и удобрений, топлива и металлов.

Дефицит бюджета Латвии в 2015 г. оценивался до сегодняшнего дня в 1%, рост ВВП в размере 3%, инфляция - 2%.

Страна неделей ранее решила увеличить оборонный бюджет в два раза до 2% от ВВП, как этого потребовала НАТО в связи с растущей "российской агрессией".

"Россия ограничивает транзит угля через Латвию на 2 месяца из-за плохого состояния железнодорожных путей", - заявил в четверг Айвар Стракшас, исполняющий обязанности председателя правления компании "Латвийская железная дорога" (Latvijas dzelzce), ссылаясь на официальное уведомление РЖД.

"Будут ремонтировать рельсы. В каком конкретно месте они повреждены, Россия не сказала", - отметил Стракшас, уточнив, что речь в целом идет о российском участке.

Неофициально уже со вчерашнего вечера прекращена отгрузка через Рижский порт российского угля и металла.

О возможности прекращения транзита латвийские чиновники говорили чуть ранее.

Россия может прекратить использовать Рижский свободный порт для транзита угля, заявил в утреннем эфире Латвийского телевидения вице-мэр Риги и председатель правления порта Андрис Америкс, ссылаясь на полученную неофициальную информацию.

"Обычно после такой информации следуют дальнейшие шаги", - отметил он.

Америкс подчеркнул, что российский уголь занимает около трети объема всех перерабатываемых в Рижском порту грузов и заменить такой объем порту нечем. Кроме того, "ширина рельсов (железной дороги) соответствует российской".

"Я думаю, что это окажет влияние на всю экономику Латвии в целом", - заявил вице-мэр. Он оценил потенциальные убытки в 130-140 млн евро в год, так как каждый миллион тонн переваленного через порт угля дает экономике Латвии около 10 млн евро.

Министр сообщений Анрийс Матисс заявил, что также получил неофициальную информацию о скором прекращении транзита грузов угля и минеральных удобрений Российской железной дороги через Рижский порт.


http://www.vestifinance.ru/articles/61226
Tags: зрада
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments